Корзина
101 отзыв
Новинки! Купить
+380660293603
Интернет-магазин детской обуви "Лаптики"

В садик? С удовольствием!

В садик? С удовольствием!

26.08.15

Осень ― традиционное время обретения самостоятельности. Кто-то идет в детский сад, кто-то ― в школу. Меняется жизнь не только деток, но и родителей. Что делать?

     Организовать для ребенка "уроки общения" ― дома, с друзьями и родственниками, или на детской площадке, с новыми незнакомыми людьми. Помочь адаптироваться к новому ритму жизни. Подумать об изменении режима и питания. И конечно, окружить малыша дополнительной заботой и любовью. Ведь он растет и с каждым днем радует Вас все больше.

     И так: 

     С началом посещения детского сада жизнь ребенка меняется кардинальным образом. Подготовить к садику и комфортно пройти период адаптации помогут советы психолога.

1.  Создаем настрой:

     Еще до начала посещения садика начните знакомить кроху с тем, как устроена там жизнь. Поиграйте "в детский сад" с игрушками, придумайте сказочные истории  о героях, которые ходят в садик. Во время таких игр очень легко обьяснить ребенку, что в садике есть правила: воспитатель, которого нужно слушать, другие дети, с которыми малыш будет кушать, спать и играть. Хорошо бы гулять на территории садика, рассказывать ребенку о том, что скоро он будет ходить сюда каждый день. Важно делать акцент на хорошем: "У тебя появится много новых друзей, будут интересные занятия". ВАЖНО: От 2 недель до 2 месяцев обычно продолжается период адаптации малыша к детскому саду. В это время будьте особо внимательны у его потребностям.

2. Укрепляем иммунитет.

     Все знают, что с началом посещения детского сада связана опасность более частых простуд. Поэтому важно задолго до этого уделять внимание его закаливанию и правильному режиму дня. Как минимум: не кутать малыша, гулять на свежем воздухе не менее 4 часов в день, регулярно проветривать детскую. Оцените  и температуру в детском саду, чтобы правильно подобрать одежду для ребенка. Часто весной и осенью там бывает прохладно, а зимой жарко. ВАЖНО: При первых признаках болезни оставляйте ребенка дома! Так он быстрее выздоровеет и не подхватит новую инфекцию.

3. Развиваем самостоятельность.

     К моменту поступления в сад малыша важно научить пользоваться горшком ― ну или уметь вовремя обращаться к взрослому.

     Научите малыша есть ложкой и пить из чашки. И хорошо бы, чтобы его домашний рацион был приближен к "садиковому", основу которого составляют каши, омлет, тушеные овощи, супы, котлеты, запеканки, компоты. Привычную пищу ребенок начнет есть быстрее.

     Одеваться ― раздеваться ребенку нужно уметь самостоятельно или с незначительной помощью взрослых. ВАЖНО: Подберите малышу одежду на пуговицах и обувь на липучках.

4. Учим общаться.

     Психологи отмечают, что у детей, чей круг общения до детского сада был очень узким (мама, папа, бабушка), адаптация проходит сложнее и дольше. Поэтому важно заранее расширить круг ежедневного общения ребенка. Если ребенок был все время с мамой, следует учить его оставаться некоторое время с другими людьми (бабушкой, няней). Также нужно учить малыша взаимодействию со сверстниками. Для этого подходят детские площадки, там можно научиться очень многому: делиться игрушками и не стесняться попросить чужую, уметь подождать своей очереди спуститься с горки. Отличный тренинг коммуникации малыш также может пройти в центре раннего развития ― заранее подберите ему занятие по душе и несколько месяцев водите в группу. ВАЖНО: Чем больше людей разного возраста входит в круг общения, тем меньше коммуникативных трудностей ожидает малыша.

5. Соблюдаем дня режим.

     За три-четыре месяца до начала "садиковой" жизни следует начать придерживаться того режима, который предстоит ребенку в недалеком будущем. Вставать не позднее 7.30, около 09.00 завтракать, с 10.30 ― часовая прогулка, 12.00 ― обед и сон, около 15.30 ― полдник и снова прогулка. ВАЖНО: Во время адаптации строго соблюдайте режим, лишь в выходные и праздничные дни допустимо получасовое отклонение о него.

6. Привыкаем постепенно

     Сначала приведите в садик ребенка на прогулку, останьтесь с ним на 20-30 минут, постепенно увеличив время до часа. Познакомьте малыша с обстановкой и внутри заведения: побудьте в группе во время игр, обеда, останьтесь на время дневного сна. Если увидите, что ребенок заинтересованно общается с другими детками, оставляйте его одного ― сперва на две-три минуты, предупредив, что скоро вернетесь. День за днем увеличивайте время и каждый раз сообщайте малышу, когда именно вы за ним придете: "Я заберу тебя после того, как ты пообедаешь". Всегда сдерживайте обещание! ВАЖНО: Лучше, чтобы первые дни ребенка в садике пришлись на последнюю неделю августа. 

7. Уходя ― уходим!

    Мама, отводя в первые в сад свое сокровище, часто очень нервничает и переживает. Ребенок это чувствует ― и тоже переживает. Поэтому важно, чтобы, отводя малыша в садик, мама была спокойной и уверенной. Юолее комфортному расставанию с ребенком поможет небольшой ритуал: поцелуй, обьятие, ласковое слово на ушко. После этого ― уходите сразу.  Чем дольше вы будете топтаться в нерешительности ― тем больше вероятность того, ребенок начнет капризничать. ВАЖНО: Если с кем-то из родителей (чаще с мамой) ребенок расстается особенно тяжело, пускай первое время его водит в детский сад папа или бабушка.

8. Проявляем терпение.

     Вам может показаться, что с походом в детский сад у вашего замечательного ребенка испортился характер ― он стал капризным, раздражительным и даже агрессивным. Часто наблюдается и такое явление, как временная утрата навыков ― малыш как-будто забывает о том, что он умеет, например, сам одеваться. Снижается познавательная активность: может пропасть интерес к игрушкам, уменьшается словарный запас. Проявите понимание и терпение ― и со временем все придет в норму. ВАЖНО: Находитесь рядом во время засыпания, помогайте малышу снизить эмоциональное напряжение через активную, разнообразную деятельность.

9. Держим руку на пульсе.

     После садика говорите с ребенком о том, как он провел день, с кем и во что играл. Хвалите его за успехи, давайте советы. Тогда малыш будет знать, что родители интересуются его жизнью и всегда помогут в сложных ситуаций. Регулярно общайтесь с воспитателем ― особенно если поведение малыша вас настораживает. ВАЖНО: Проводите такие беседы в отсутствие ребенка и не позволяйте себе "разбор полетов", начинающийся со слов: "Мария Ивановна сказала, что ты плохо..." ― не разрушайте доверие малыша к воспитателю.